В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и пунктом 52 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 28.09.2021 № 246 (далее – Положение) контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены в рамках осуществления контроля, имеют право на досудебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства юстиции Республики Дагестан в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Жалоба на Министерства юстиции Республики Дагестан, действия (бездействие) его должностных лиц подается контролируемым лицом в Министерство юстиции Республики Дагестан в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал). При подаче контролируемым лицом жалобы она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба должна содержать:
а) наименование Министерства юстиции Республики Дагестан;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;
в) наименование организации – заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
г) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) должностного лица Министерства юстиции Республики Дагестан, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
д) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действиями (бездействием) должностного лица Министерства юстиции Республики Дагестан. Лицом, подающим жалобу, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
е) требования лица, подавшего жалобу;
ж) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Министерства юстиции Республики Дагестан, на предписание Министерства юстиции Республики Дагестан может быть подана в сроки, установленные пунктами 53–54 Положения.
Министерство юстиции Республики Дагестан осуществляет рассмотрение жалобы в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Министерством юстиции Республики Дагестан может быть принято решение об отказе в рассмотрении жалобы по основаниям, установленным пунктом 57 Положения.
Решение Министерства юстиции Республики Дагестан по жалобе, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.